В настоящее время всё большую актуальность приобретают проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха.
Психологическая коррекционная работа в отделении социализации и реабилитации с такими детьми строится с учетом тех проблем, которые вызывают нарушение слуха, а это низкая самооценка, неуверенность в себе, нарушение коммуникативных функций, нарушения познавательной деятельности.
Психологом Гафюк С.Г. составлена программа коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями слуха. В программу включены кинезиологические упражнения.
Занятия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма, развивают мелкую моторику. В дальнейшем предполагается включить такие упражнения в сказку. Сказка- нетрадиционный метод, который дети всегда воспринимают позитивно.
Кинезиологическая сказка предполагает выполнение кинезиологических упражнений в процессе повествования текста, в котором встречаются эти упражнения.