Комплексный центр социального обслуживания  населения Тюменского района:   тел /3452/ 765-231
Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района
тел /3452/ 765-231
Тюменский район, п.Московский, ул.Озерная, д.7
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Смотреть на мир через другой объектив…
15.11.24

Каждый человек с аутизмом представляет собой уникальную вселенную. Представьте себе мир, где звуки могут быть слишком громкими, а свет — чрезмерно ярким. Мир, в котором социальные взаимодействия — это сложный пазл, который не всегда удается собрать. Это и есть мир человека с расстройством аутистического спектра (РАС).

Особенности поведения людей с РАС.

Симптомы аутизма могут варьироваться от легких до тяжелых и проявляться по-разному у разных людей. Основные признаки включают:

Социальные взаимодействия: представьте, что вы пытаетесь понять иностранный язык без помощи словаря. Именно так могут чувствовать себя люди с аутизмом, когда пытаются расшифровать невербальные сигналы и поддерживать беседу. Затруднения в установлении и поддержании отношений.

Повторяющиеся действия: качание, кружение или выстраивание игрушек в ряд – это не просто привычка, а способ создать чувство безопасности и порядка.

Чувствительность к сенсорным раздражителям: представьте, что яркий свет слепит, а громкий звук оглушает. Гиперчувствительность или гипочувствительность к сенсорным стимулам (звук, свет, прикосновение) — именно так могут ощущать мир люди с РАС.

Аутизм — это не болезнь: это нейроразвитивое расстройство, которое никуда не исчезнет, но с помощью ранней диагностики и комплексной терапии можно значительно улучшить качество жизни человека с аутизмом. Это как смотреть на мир через другой объектив. Каждый человек с РАС уникален. Нет двух одинаковых аутичных людей. Люди с РАС способны на глубокие чувства и эмоции. Просто они выражают их по-своему.

В своей работе психолог службы социализации и реабилитации использует игры с мячом для улучшения координации движения, равновесия, ловкости, сенсорных (тактильных) систем, регуляции эмоций, а также разнообразные игры и упражнения для развития когнитивных функций.