Спешите делать добрые дела,
Не предавайте жизнь свою забвенью,
Дарите людям чуточку тепла,
Творите доброту без сожаленья.
От жизненной уставши суеты,
Заблудшие сердца полны сомненья.
Но в каждом есть частичка доброты —
И свет рассеет тьму. Наступит время.
Кто помыслы, направив на добро,
Не требует признания — свободен,
В гармонии живет с самим собой,
В гармонии живет с самой природой.
И человек поистине красив,
Добро даря, он знает, что есть счастье.
Лишь добротой себя, обогатив,
Становится мудрее и прекрасней.
И кажется, что жизнь еще длинна,
Но время ускоряется так быстро…
«Спешите делать добрые дела» —
Не поздно жизнь наполнить новым смыслом!
А. Яшин «Спешите делать добрые дела»
В период социальной реабилитации с гражданами с ОВЗ прошло мероприятие в форме круглого стола в честь предстоящего Международного дня инвалидов, в рамках которого мы узнали о новом методе в психологии — Стихотерапия, познакомились с биографией известных поэтов. И с удовольствием вспоминали и читали стихотворения. Наполняя свою душу Любовью и чистотой, и добрым светом!
Стихотерапия – это одно из направлений психотерапии. Этот метод основан на декламировании стихов, самопознании и самоисцелении с помощью поэзии. Направление это новое, достаточно молодое, но активно развивающееся. Подходит оно людям, любящим и понимающим поэзию. Любой вид творчества связан с чувственно-эмоциональной ассоциативной частью человеческого восприятия окружающего мира. Как правило, человек, создающий или читающий то, или иное произведение, ассоциирует себя либо с автором, либо с героем этого произведения.
Суть методики заключается в том, что анализу подвергается то или иное стихотворение, ни с точки зрения его художественной, лингвистической, поэтической или культурной значимости и ценности, а с точки зрения вложения в поэтические строки авторских (или клиентских) мыслей, эмоций, чувств и действий, т. е. глубинного мысленно-эмоционального содержания. В момент творчества, созидания чего-либо, в нашем случае написание стихов, сила мысли человека концентрирует внутри себя именно те чувства, эмоции, ощущения, действия, которые проявляются в виде строчек на бумаге. В результате, отражая внутреннее состояние человека. Возникает резонный вопрос — а, что делать тем, кто сам не пишет стихи. Но читать-то вы умеете, не так ли? В этом и заключается особенность этого метода. Слово — это триггер, внешний стимул, провоцирующий фактор, «спусковой крючок», который обостряет опыт, явление, событие. Как правило, человек, создающий или читающий то, или иное произведение, ассоциирует себя либо с автором, либо с героем этого произведения. Прочитать можно целый сборник стихов, но запомнятся и останутся в памяти только те стихотворные строчки, которые заденут за душу. Наша душа разговаривает с нами через чувства, эмоции и ощущения. Этот разговор может быть самым плодотворным и кратчайшим путем в поисках не только причин различных проблем, но и нахождения решения последних.
Данный способ психокоррекции провели с помощью строк следующих известных стихотворений:
Сегодня прозвучали стихи поэта современника Андрея Дементьева;
Стихи поэтессы романистки Ларисы Рубальской
Стихи поэта Евгения Евтушенко
Стихотворение А. Яшина